Образование
Реализуемый уровень образования и формы обучения
С введением Федерального закона от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ устанавливаются следующие уровни общего образования:
1) дошкольное образование;
2) начальное общее образование;
3) основное общее образование;
4) среднее общее образование.
Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей.
Уровень образования: дошкольное образование для групп общеразвивающей направленности.
Группы комплектуются с учетом возраста детей, в доу функционирует три разновозрастные группы:
от 2 до 3 лет и от 3 до 4 лет — II группа раннего возраста и младшая группа общеразвивающей направленности;
от 4 до 4 лет и от 4 до 5 лет – средняя и старшая группа общеразвивающей направленности;
от 5 до 6 лет и от 6 до 7(8) — старше – подготовительная группа общеразвивающей направленности.
Нормативный срок обучения в группах общеразвивающей направленности: срок освоения образовательной программы (продолжительность обучения) определяется для возрастных категорий (возраст детей с 2 лет до 8 лет) с момента поступления воспитанников в образовательную организацию и до прекращения образовательных отношений.
Форма получения образования: очная.
Обучение осуществляется на государственном языке Российской Федерации- русский
Основной формой организации образовательной деятельности является непосредственно образовательная деятельность (НОД), которая организуется и проводится педагогами детского сада в соответствии с образовательной программой. НОД организуется по всем направлениям развития детей: социально-коммуникативному,познавательному,речевому, художественно-эстетическому, и физическому развитию.
В МКДОУ "Детский сад №32" используются фронтальные, групповые, подгрупповые и индивидуальные формы организации образовательной деятельности.
Государственной аккредитации образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, за исключением образовательных программ дошкольного образования, программ подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), образовательных программ, реализуемых в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с нарушением интеллекта, и основных программ профессионального обучения, реализуемых образовательными организациями, организациями, осуществляющими обучение, а также индивидуальными предпринимателями.
Содержание образовательного процесса в МКДОУ «Детский сад №32» определяется Образовательной программой, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой Учреждением самостоятельно в соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО) в группах общеразвивающей направленности по основным направлениям, таким как познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое. Разработанная программа предусматривает включение воспитанников в процессы ознакомления с региональными особенностями Ставропольского края.
Весь объем программы реализуется очно, без использования электронных устройств и дистанционного образования.
Положение о языке образования.pdf
Информация об образовательных программах
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом, обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ.
Образовательная программа позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:
1) обучение и воспитание ребёнка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
2) создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее - ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
3) создание единого образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в образовательную организацию, обеспечивающего ребёнку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.
Программа определяет объем и содержание дошкольного образования, осваиваемые обучающимися в образовательной организации, и планируемые результаты освоения образовательной программы.
Обязательная часть Программы составляет не менее 60% от общего объема ФОП ДО. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40% и ориентирована на специфику национальных, социокультурных и иных условий, в том числе региональных, в которых осуществляется образовательная деятельность; сложившиеся традиции ДОУ; выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива и ДОУ в целом. Согласно ст. 28 ФЗ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», «…образовательные организации при реализации образовательных программ свободны в определении содержания образования, выборе образовательных технологий, а также в выборе учебно-методического обеспечения, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Программа включает в себя учебно-методическую документацию, в состав которой входят рабочая программа воспитания, режим и распорядок дня дошкольных групп, календарный план воспитательной работы и иные компоненты.
В Программе содержатся целевой, содержательный и организационный разделы.
В целевом разделе Программы представлены: цели, задачи, принципы её формирования; планируемые результаты освоения Программы в раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения Программы; подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов; значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.
Содержательный раздел Программы включает задачи и содержание образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие).
В нем представлены описания вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы; особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик и способов поддержки детской инициативы; взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся; направления и задачи коррекционно-развивающей работы (далее - КРР) с детьми дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями (далее - ООП) различных целевых групп, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и детей-инвалидов.
В содержательный раздел Программы входит рабочая программа воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным и культурным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе.
Организационный раздел Программы включает описание психолого-педагогических, кадровых условий реализации Программы, организации развивающей предметно-пространственной среды (далее - РППС) в ДОУ; материально-техническое обеспечение Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.
Раздел включает примерные перечни художественной литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства для использования в образовательной работе в разных возрастных группах, а также примерный перечень рекомендованных для семейного просмотра анимационных произведений.
В разделе представлены примерный режим и распорядок дня в дошкольных группах, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий, календарный план воспитательной работы.
ДОУ предоставлено право выбора способов реализации образовательной деятельности в зависимости от конкретных условий, предпочтений педагогического коллектива ДОО и других участников образовательных отношений, а также с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, специфики их потребностей и интересов, возрастных возможностей.
Реализация Программы предполагает интеграцию обучения и воспитания в едином образовательном процессе, предусматривает взаимодействие с разными субъектами образовательных отношений, осуществляется с учётом принципов ДО, зафиксированных в ФГОС ДО.
При соблюдении требований к реализации Программы и создания единой образовательной среды создается основа для преемственности уровней дошкольного и начального общего образования.
Организация режима пребывания детей в МКДОУ Детский сад №32.pdf.pdf
Перечень печатных и электронных ресурсов на 2023-2024 уч год.pdf
Годовой календарный график на 2023-2024 уч год.pdf
Учебный план МКДОУ Детский сад 32 на 2023-2024 уч год.pdf
Программа развития 2018-2023гг.pdf </a>
Программа Здоровья на 2019-2024 гг.pdf
Рабочая программа воспитания МКДОУ "Детский сад №32" (включена в структуру ООП)
Дополнительное образование в ДОУ — одна из приоритетных сфер системы образования нового поколения, реализация которой позволяет решить ряд задач: она из которых – создание необходимых условий для развития индивидуальных талантов и способностей малышей. В настоящее время реализуется Федеральная целевая программа «Развитие дополнительного образования детей в Российской Федерации».
Ценность дополнительного образования остается неизменно высокой, ввиду возможности созданию положительной мотивации для дальнейшего саморазвития детей и ведения творческого поиска.
Дополнительным образованием на бесплатной основе охвачены воспитанники МКДОУ «Детский сад №32». Реализация дополнительной программы осуществляется в течение учебного года, рассчитано на 36 занятий. Педагоги проводят работу раз в неделю во вторую половину дня.
Название дополнительной программы | Направленность дополнительной программы | Педагог | Количество детей | Возрас детей | Период обучения | Расписание |
ДОП Сударушка .pdf![]() |
Художественно-эстетичексое развитие | Пальчикова Елена Владимировна-музыкальный руководитель | 6-7 лет |
01.09.2023г.- 31.05.2024г. |
Вторник 16.00 |
|
Рабочая программа дополнительного образования Оригами.pdf![]() |
Художественно-эстетическое развитие | Губанова Мария Викторовна-воспитатель | 5-6 лет |
01.09.2023г.- 31.05.2024г. |
Понедельник 16.15 |
Численность обучающихся на 01.05.2024г.
общее численность обучающихся | численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета | численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов | численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов | численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при преме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица |
104 | - | - | 104 | - |
Лицензия на осуществление образовательной деятельности
При реализации программ дошкольного образования в МКДОУ "Детский сад№32" электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ.doc
Сведения о зачислении детей в детский сад.
Распорядительный акт
01.09.2020 г.
Группа | Колличество детей | Дата зачисления | Дата, номер приказа |
первая младшая | 24 | 01.09.2020 г | 28.08.2020 г №19/01-04 |
младше-средняя | 6 | 01.09.2020 г | 28.08.2020 г №19/01-04 |
Распорядительный акт
09.09.2020 г.
Группа | Колличество детей | Дата зачисления | Дата, номер приказа |
старше-подготовительная | 1 | 08.09.2020 г | 08.09.2020 г №23/01-04 |
Распорядительный акт
03.11.2020 г.
Группа | Колличество детей | Дата зачислеия | Дата, номер приказа |
первая младшая | 1 | 02.11.2020 г. | 30.10.2020 г № 30/01-04 |
младше-средняя | 1 | 02.11.2020 г. | 30.10.2020 г №30/01-04 |
Распорядительный акт
02.02.2021 г.
Группа | Количество детей | Дата зачисления | Дата, номер приказа |
первая младшая | 2 | 01.02.2021 г. | 29.01.2021 г. №29/01-04 |
Распорядительный акт
15.03.2021 г.
Группа | Количество детей | Дата зачисления | Дата, номер приказа |
первая младшая | 1 | 15.03.2021 г. | 12.03.2021 г. №3/01-04 |
младше-средняя | 1 | 15.03.2021 г. | 12.03.2021 г. №3/01-04 |
Распорядительный акт
12.07.2021 г.
Группа | Количество детей | Дата зачисления | Дата, номер приказа |
первая младшая | 18 | 01.09.2021 г. | 12.07.2021 г. №21/01-04 |
младше-средняя | 1 | 01.09.2021 г. | 12.07.2021 г. №21/01-04 |
старше-подготовительная | 2 | 01.09.2021 г. | 12.07.2021 г. №21/01-04 |
Распорядительный акт
01.10.2021 г.
Группа | Количество детей | Дата зачисления | Дата, номер приказа |
младше-средняя | 1 | 01.10.2021 г. | 01.10.2021 г. №27/01-04 |
Распорядительный акт
08.11.2021 г.
Группа | Количество детей | Дата зачисления | Дата, номер приказа |
старше-подготовительная | 1 | 08.11.2021 г. | 08.11.2021 г. № 31/01-04 |
Распорядительный акт
11.03.2022 г.
Группа | Количество детей | Дата зачисления | Дата, номер приказа |
первая младшая | 3 | 01.04.2022 г. | 11.03.2021 г. №2/01-04 |
Распорядительный акт
28.03.2022 г.
Группа | Количество детей | Дата зачисления | Дата, номер приказа |
первая младшая | 1 | 01.04.2022 г. | 28.03.2022 г. №3/01-04 |
Распорядительный акт
06.06.2022 г.
Группа | Количество детей | Дата зачисления | Дата, номер приказа |
первоя младшая | 15 | 01.09.2022 г. | 06.06.2022 №14/01-04 |
Распорядительный акт
06.06.2022 г.
Группа | Количество детей | Дата зачисления | Дата, номер пиказа |
младше-средняя | 3 | 01.09.2022 г. | 06.06.2022 №14/01-04 |
Распорядительный акт
24.06.2022 г.
Группа | Количество детей | Дата зачисления | Дата, номаер приказа |
первая младшая | 4 | 01.09.2022 г. | 24.06.2022 №15/01-04 |
Распорядительный акт
11.07.2022 г.
Группа | Количество детей | Дата зачисления | Дата, номер приказа |
первая младшая | 1 | 01.09.2022 г. | 11.07.2022 №18/01-04 |
Распорядительный акт
01.09.2022
Группа | Количество детей | Дата зачисления | Дата, номер приказа |
младше-средняя | 1 | 01.09.2022 | 31.08.2022 г №20/01-04 |
старше-подготовительная | 1 | 01.09.2022 | 31.08.2022 г №20/01-04 |
Распорядительный акт
05.05.2023
Группа | Количество детей | Дата зачисления | Дата, номер приказа |
1-ая младшая | 1 | 05.05.2023 | 05.05.2023 г №6/01-04 |
Распорядительный акт
05.06.2023
Группа | Количество детей | Дата зачисления | Дата, номер приказа |
1-ая младшая | 2 | 07.06.2023 | 05.06.2023 г №14/01-04 |
младше-средняя | 2 | 07.06.2023 | 05.06.2023 г №14/01-04 |
старше-подготовительная | 2 | 07.06.2023 | 05.06.2023 г №14/01-04 |