Официальный  сайт

Муниципальное казённое дошкольное образовательное

                         учреждение "Детский сад №32"                                                                 

+7 (86553) 4-76-78

новая версия сайта https://ds32-pelagiada-r07.gosweb.gosuslugi.ru/

ФГОС

Образовательные стандарты и требования

  • ФОП ДО Приказ №1028 от 25.11.2022
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
  • Стандарт дошкольного образования
  • Приказ Минобразования РФ от 09.03.2004 №1312 (ред. от 01.02.2012) «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»

Приказ Минобрнауки России № 1155 от 17 октября 2013 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» 

ПЛАН-ГРАФИК ВНЕДРЕНИЯ ФГОС В ДОУ.pdf

положение о рабочей группе (1).pdf

Информация о работе по введению ФГОС дошкольного образования (1).pdf

Отчет о введении ФГОС в ДОУ.pdf

План рабочей группы.pdf

Положение о рабочей группе.pdf

Дорожная карта реализации ФГОС ДО.pdf

Приказ о реализации ФГОС ДО.pdf

Приказ о реализации ФГОС ДО, план мероприятий, план-график на 2018г..pdf

Отчет о реализации по введению ФГОС ДО 2018г.pdf

ФГОС ДО.pdf

Уважаемые родители и педагоги!

 17 октября  2013 года Совет Министерства образования и науки Российской Федерации утвердил федеральный государственный стандарт дошкольного образования. Приказ вступил в силу с 01 января 2014 года.

 Федеральный государственный стандарт дошкольного образования разработан впервые в Российской истории в соответствии с требованиями вступившего  в силу с 1 сентября 2013 году федерального закона «Об образовании в Российской Федерации.

 Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации  и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка.

 Что изменится в работе дошкольных образовательных учреждений?

      Разработчики стандарта заложили в документе несколько принципов, из которых самый главный – сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства, как важного этапа в общем развитии человека. Ключевая линия дошкольного детства — это приобщение к ценностям культуры, социализация ребенка в обществе, а не обучение его письму, счету и чтению. И это приобщение происходит через ведущий вид детской деятельности — игру. На основе стандарта дошкольного образования будут утверждены программы (на языке профессионалов это звучит так: основная общеобразовательная программа дошкольного образования) и программно-методическое обеспечение. Сейчас детский сад работает по программам, которые еще не вошли в реестр утвержденных федеральных программ системы образования. В Министерстве образования создан Координационный Совет, куда на экспертизу будут поступать различные программы, а какие утвердят, мы пока не знаем. Утвержденные федерацией программы мы ждем в  2014 году. С учетом примерных федеральных программ в каждой дошкольной организации будет разработана собственная программа, мы ее называем «основная общеобразовательная программа дошкольного образования». Каждый родитель может и должен познакомиться с ее содержанием в детском саду.

    ФГОС дошкольного образования состоит из трёх требований или как мы называем «из 3-х Т», это требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования, требования к условиям реализации программы и требования к результатам освоения программы дошкольного образования.

    Стандарт не допускает никаких оценок, проведения промежуточной и итоговой аттестации детей, экзаменов. Документом определены лишь целевые ориентиры, это социально-нормативные и психологические характеристики детей определенных возрастных групп, такие как инициативность и самостоятельность, уверенность в себе, развитое воображение, творческие способности в рисовании, развитая крупная и мелкая моторика руки, способность к волевым усилиям, любознательность. Вот некоторые целевые ориентиры, они не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они являются ориентирами для педагогов в целях решения задач профессиональной деятельности и формирования программы и ориентирами для родителей.

ФОП ДО-это норматив, который  разработан с целью реализации нескольких функций: создать единое федеральное образовательное пространство для воспитания и развития дошкольников; обеспечить детям и родителям равные и качественные условия дошкольного образования на всей территории России; создать единое ядро содержания дошкольного образования, которое будет приобщать детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям, а также воспитает в них тягу и любовь к истории и культуре своей страны, малой родины и семьи; воспитывать и развивать ребенка с активной гражданской позицией, патриотическими взглядами и ценностями.

Таким образом, ФООП призвана реализовать один из пунктов ФГОС - создать единое образовательное пространство в России.

Федеральная образовательная программа (далее – ФОП) позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования (п.2):

— обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;

— создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее — ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;

— создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.

ФГОС ДО и ФОП являются основой для самостоятельной разработки и утверждения дошкольной образовательной организацией образовательных программ дошкольного образования (далее — Программа), обязательная часть которых должна соответствовать ФОП и оформляется в виде ссылки на нее.

ФОП определяет объем обязательной части этих Программ в соответствии с ФГОС ДО — не менее 60% от общего объема программы.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений, — не более 40% и может быть ориентирована на специфику национальных, социокультурных и иных условий, в том числе региональных, в которых осуществляется образовательная деятельность; сложившиеся традиции ДОО; выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива и ДОО в целом.

Содержание и планируемые результаты разрабатываемых в ДОО Программ должны быть не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов ФОП (п.4).

ФОП включает в себя учебно-методическую документацию, в состав которой входят федеральная рабочая программа воспитания, примерный режим и распорядок дня дошкольных групп, федеральный календарный план воспитательной работы и иные компоненты (п.5).

ФОП включает три раздела — целевой, содержательный и организационный.

В целевом разделе представлены: цели, задачи, принципы ее формирования; планируемые результаты освоения ФОП в младенческом, раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения ФОП; подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов (п.7).

Содержательный раздел включает задачи и содержание образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие). В нем представлены описания вариативных форм, способов, методов и средств реализации ФОП, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе (п.8).

Организационный раздел включает описание психолого-педагогических и кадровых условий реализации ФОП; организации развивающей предметно-пространственной среды (далее — РППС) в ДОО; материально-техническое обеспечение Программы, представлены примерный режим и распорядок дня в дошкольных группах, федеральный календарный план воспитательной работы (п.9).

Вся программа ориентирована на «разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций» — так обозначено в пояснительной записке.

  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
      • Федеральная образовательная программа дошкольного образования
    • Руководство.
    • Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для (перевода) приёма обучающихся
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Международное сотрудничество
    • Организация питания в образовательной организации
  • Информация о структуре официального сайта
  • Образовательные стандарты и требования
  • Доступная среда
  • Наставничество
  • Противодействие коррупции
    • Нормативные акты
    • Деятельность комиссии
    • Методические материалы
    • Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
  • Консультационный пункт
  • Профсоюз
  • Охрана труда
  • Для родителей
    • Режим пребывания в ДОУ
    • Мы все рождены патриотами
    • Фотоальбом
    • Персонифицированное финансирование-в вопросах и ответах
    • Новости
  • Поиск
  • Безопасность
  • Результаты деятельности ДОУ
  • Персональные страницы педагогов
    • Заведующий Козлова М.А.
    • Воспитатель Губанова М.В.
    • Музыкальный руководитель Пальчикова Е.В.
    • Воспитатель Звягинцева Л.Н.
    • Воспитатель Семенихина О.С.
    • Воспитатель Малышко О.В.
    • Воспитатель Суражина М.А.
  • О работе с персональными данными
  • Профилактика вирусных заболеваний
  • Навигатор
  • Воспитательная работа
  • Часто задаваемые вопросы
  • НОКО
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
      • Федеральная образовательная программа дошкольного образования
    • Руководство.
    • Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для (перевода) приёма обучающихся
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Международное сотрудничество
    • Организация питания в образовательной организации
  • Информация о структуре официального сайта
  • Образовательные стандарты и требования
  • Доступная среда
  • Наставничество
  • Противодействие коррупции
    • Нормативные акты
    • Деятельность комиссии
    • Методические материалы
    • Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
  • Консультационный пункт
  • Профсоюз
  • Охрана труда
  • Для родителей
    • Режим пребывания в ДОУ
    • Мы все рождены патриотами
    • Фотоальбом
    • Персонифицированное финансирование-в вопросах и ответах
    • Новости
  • Поиск
  • Безопасность
  • Результаты деятельности ДОУ
  • Персональные страницы педагогов
    • Заведующий Козлова М.А.
    • Воспитатель Губанова М.В.
    • Музыкальный руководитель Пальчикова Е.В.
    • Воспитатель Звягинцева Л.Н.
    • Воспитатель Семенихина О.С.
    • Воспитатель Малышко О.В.
    • Воспитатель Суражина М.А.
  • О работе с персональными данными
  • Профилактика вирусных заболеваний
  • Навигатор
  • Воспитательная работа
  • Часто задаваемые вопросы
  • НОКО
     
flexsmm.com

С 1 июля 2021 года Ассоциация организаций по защите семьи приступила к реализации семейно-демографического проекта «На защите семьи и детства». Оказывает оперативную помощь семьям с детьми. В рамках проекта на все субъекты РФ открыт федеральный номер Семейной линии 8-800-3006-003, который работает ежедневно и круглосуточно, предлагая заявителям безвозмездную социально-информационную, консультационную, юридическую и иную помощь.

           

                НАС МОЖНО НАЙТИ

 

 

 

© nash-detsad32.ru