Публичный отчет
публичный отчёт 2013-2014.docx
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №32"
Ежегодный публичный доклад
В этом докладе подводятся итоги 2011-2012 учебного года и рассказывается о нашем детском саде, его жизни, удачах и проблемах. О людях, которые работают в его стенах и о воспитанниках. Надеемся, что эта информация будет интересна и полезна родителям и всем, кому небезразличны проблемы современного образования.
1.Общая характеристика учреждения
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №32» (далее –Учреждение) расположен по адресу: Шпаковский район, с.Пелагиада, ул.Ленина 71, телефон 4-81-43, функционирует с 1984 года.
Учреждение находится в приспособленном здании 1913 года постройки. Имеется 3 групповые ячейки. В каждой групповой ячейке имеются игровые, спальные, туалетные, раздевальные комнаты. Групповые помещения в достаточном количестве обеспечены мебелью и игровым оборудованием. Развивающая среда Учреждения организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям. Помещение и участок максимально приближены к требованиям СанПиН 2.4.1.2660-10, соответствуют нормам и правилам пожарной безопасности. Территория озеленена насаждениями по всему периметру. На территории Учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники.
Учреждение имеет организационно-правовые документы:
1.Устав в новой редакции, утверждённый 09.12.2011 года постановлением главы администрации Шпаковского муниципального района №1076
2.Свидетельство о государственной аккредитации (регистрационный номер 1205 от 30.11.2010 года);
3.Лицензия на право ведения образовательной деятельности: регистрационный номер 2666, серия РО №039808 от 17.02.2012 г.
4.Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 22.12.2011 г., серия 26 № 003701147, основной государственный регистрационный № 1022603022860.
5.ИНН образовательного учреждения: 2623014206.
Нормативно-организационной основой развития Учреждения является принятая педагогическим советом программа развития до 2015 года, которая направлена на повышения эффективности деятельности Учреждения через создание условий для полноценного гармоничного развития, воспитания и обучения каждого ребёнка на уровне его индивидуальных возможностей.
Организация образовательного процесса, содержание образования, соблюдения прав воспитанников основываются на локальных актах:
-коллективный договор;
-правила внутреннего трудового распорядка;
-положение об оплате труда работников;
-положение о педагогическом совете;
-договор между Учредителем и Учреждением;
-договор между МКДОУ и родителями.
Время работы –с 7.30 до 17.30.
В Учреждении обеспечивается развитие, воспитание и обучение детей с 2 до 7 лет при пятидневной рабочей неделе.
Выходные дни –суббота, воскресенье и праздничные дни.
2.Состав воспитанников
В 2011-2012 учебном году в Учреждении функционировало 3 группы. Из них:
1младшая группа 21 ребёнок
Младше-средняя группа 28 детей
Старше-подготовительная группа 28 детей
Процентное соотношение детей по полу:
-количество мальчиков – 48,1 %;
-количество девочек – 51,9 %.
Социальный статус семей воспитанников на 01 сентября 2011 г.
Всего семей–72.
Показатель
|
11-12 уч. года
|
Семьи, где оба родителя
|
84%
|
Семьи, где один родитель
|
16%
|
Неблагополучные семьи (стоящие на учете)
|
0
|
Многодетные семьи
|
7 семей |
Семьи, имеющие детей инвалидов
|
1 ребёнок |
Уровень образования родителей
Группа
|
Кол-во семей
|
Высшее образование
|
Незаконченное высшее образование
|
Среднее специальное образование
|
Среднее образование
|
||||
Отец
|
Мать
|
Отец
|
Мать
|
Отец
|
Мать
|
Отец
|
Мать
|
||
1-я младшая группа |
21
|
1
|
4
|
1
|
2
|
10
|
5
|
4
|
10
|
Младше-средняя группа
|
25
|
2
|
4
|
2
|
2
|
11
|
6
|
9
|
14
|
Старше-подгото- вительная группа
|
26
|
2
|
5
|
-
|
2
|
16
|
17
|
10
|
5
|
Материальное положение семей:
-малообеспеченные-10;
-удовлетворены- 45;
-материально обеспечены-17.
Характеристика социального положения родителей:
Рабочие –32 %;
Служащие –14 %;
Работники торговли и сферы обслуживания –14,5 %;
Предприниматели –5,1 %;
Медицинские работники –5,1 %;
Педагоги –3,8 %;
Военнослужащие и т.п. -5,1 %;
Домохозяйки –4,9 %;
Инвалиды – 2,5 %
Безработные - 13 %
Сотрудничество с родителями строится с учетом того, что социализация ребенка осуществляется, прежде всего, в семье, которая является основным проводником знаний, ценностей, отношений. Решение этой задачи коллектив детского сада видит в поиске и внедрении новых, современных форм сотрудничества.
3.Структура управления Муниципальным казённым дошкольным образовательным учреждением «Детский сад №32»
Отдел образования администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края
Общее собрание коллектива
Педагогический совет
Заведующая
Главный бухгалтер
Председатель родительского комитета
Завхоз
Старший воспитатель
Родительский комитет детского сада
Обслуживающий персонал
Педагоги
Стратегическое управление осуществляет руководитель детского сада. На общем собрании коллектива решаются принципиальные по важности вопросы в жизни и деятельности детского сада: разработка перспектив развития учреждения определение основных путей достижения избранных целей. Обеспечивается гласность и открытость в работе детского сада.
В течение 2011-2012 учебного года проводились заседания общего собрания коллектива, Педагогического совета, родительского комитета, где рассматривались самые разные вопросы жизнедеятельности детского сада:
•Участие учреждения в районных, областных конкурсах.
- Развитие материально-технической базы
•Организация образовательного процесса в соответствии с ФГТ
•Подготовка к приемке ДОУ на готовность к новому 2012-2013 учебному году
•Подведение итогов 2011-2012 учебного года.
В настоящее время перед учреждением стоит задача изменения планирования образовательного процесса в соответствии с утвержденными и введенными в действие Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ № 665 от 23/11/2009 г.) и Образовательной программой ДОУ, которая рассматривается как модель организации образовательного процесса, ориентированного на личность воспитанника.
Тактическое управление образовательным процессом находится в компетенции Педагогического Совета. Особое место на этом уровне отводится методической службе детского сада, которая является связующим звеном между жизнедеятельностью педагогического коллектива и системой образования, основным назначением которой является создание коллектива единомышленников, готовых к самообразованию и саморазвитию. На данном этапе методическая служба решает задачи поиска и обобщения педагогического опыта, повышения профессионального мастерства каждого педагога и развития творческого потенциала.
В жизни детского сада активно участвует Родительский комитет, перед которым стоит непростая задача: доводить до каждой семьи и каждого педагога идеи сотрудничества. Результатом работы являются:
•повышение активности родителей в жизни детского сада
•установление разных форм сотрудничества
•совместное решение актуальных вопросов воспитания на заседания педагогических Советов
•Выставки поделок и рисунков
•Участие в праздниках и досугах, разыгрывание сказок в группах
В настоящее время родительский комитет решает задачи, которые являются актуальными не только для нашего детского сада, но и для системы образования в целом, такие, как:
•Активизация работы по психолого-педагогическому и правовому просвещению родителей, особенно молодых семей
•Повышение активности пап в мероприятиях, как внутри детского сада, так и на уровне семьи
Таким образом, перед коллективом детского сада стоит задача создания команды единомышленников «родители-педагоги» вместе успешно решающей общие задачи развития, воспитания и образования детей.
4.Условия осуществления образовательного процесса
Детский сад работает по образовательной программе, разработанной в соответствии с ФГТ и примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой
Дополнительные программы:
Социально-педагогической направленности
«Я в этом удивительном мире»
Е.С. Туренской, О.С. Кирилкиной
Художественно-эстетической направленности
«Гармония»
К.В.Тарасовой Т.В.Нестеренко
с учётом Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утверждённых Приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655.
Основное внимание в 2011-2012 учебном году коллектив работал над:
1.Расширением направлений работы по развитию грамматического строя речи.
С этой целью были организованы и проведены следующие мероприятия:
Педагогический совет «Формирование культуры речи детей в процессе учебной деятельности»
Семинар
«Формирование грамматического строя речи детей»
Открытые просмотры образовательной деятельности по звуковой культуре речи
Смотр-конкурс
«Звуки, какие они?
Смотр-конкурс «В мире грамматики»
Консультации для воспитателей и родителей
Тематический контроль
«Состояние воспитательно-образовательной работы по формированию грамматической стороны речи детей разных возрастных групп»
Оформлен материал по формированию грамматического строя речи у детей в разных возрастных группах
Составлена картотека дидактических игр и пособий по речевому развитию
Родительское собрание
«Формирование звуковой культуры речи детей в процессе учебной деятельности»
2.Совершенствование работы по формированию у дошкольников основ экологической культуры
С этой целью были организованы и проведены следующие мероприятия:
Педагогический совет «Формирование у детей основ экологической культуры»
Семинар-практикум
«Природа и люди - одно целое»
Открытые просмотры образовательной деятельности
«Дети и экология»
Постановка миниатюры
«Берегите природу»
Конкурс
«Волшебница ёлка»
Акция
«Птичья столовая»
Акция
«Красота вокруг нас»
Консультации для педагогов и родителей
Проведён тематический контроль
«Состояние воспитательно-образовательной работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста»
Выставки
Составлена фонотека музыкального репертуара по экологическому воспитанию
Родительское собрание
«Экологическое образование в ДОУ –что это такое»
Месячник
«Земля - наш дом»
Ремонт и покраска оборудования на участке
Работа по благоустройству клумб
3.Обеспечению преемственности в работе педагогов детского сада и начальной школы.
Для реализации преемственности между дошкольным и начальным школьным образованием в течение учебного года продолжала пополняться предметно-развивающая среда в группах, приобреталось программно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса.
В 2011-2012 учебном году проведено:
Педагогический совет с участием школы №6
День открытых дверей
Собрание для родителей
«Готовы ли вы стать родителями первоклассника»
Медицинский осмотр медиками ЦРБ
Экскурсии детей в школу
Диагностика готовности воспитанников ДОУ к школьному обучению психологом школы №6
Педагогическая диагностика усвоения программы ДОУ
Взаимопосещения, открытые просмотры по запросам педагогов (обмен опытом)
консультация
«Что нужно знать родителям будущих первоклассников» (для родителей)
День знаний
Интеллектуальный конкурс среди детей 6-7 лет «Знай-ка!»;
4.Обеспечению комплексного мониторинга в соответствии с ФГТ
В начале учебного года с этой целью проведён педагогический час «Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Образовательной программы в ДОУ в соответствии с ФГТ», затем при проведении мониторинга методическим советом педагогов Учреждения оказывалась необходимая помощь по запросам воспитателей и специалистов, что обеспечило качество и своевременность всех мероприятий в рамках мониторинга. Итоги мониторинга явились фундаментом для организации образовательного процесса.
5.Установлению партнёрских отношений с семьёй каждого ребёнка, объединению усилий коллектива детского сада и родителей воспитанников для развития и воспитания детей, созданию атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы детей.
Ещё в сентябре 2010 года коллектив детского сада приступил к реализации долгосрочного проекта «Ребёнок и взрослый: педагогика сотрудничества –партнёрство, диалог с ребёнком и родителями».
В рамках реализации данного проекта были организованы и проведены:
заседания педагогического совета
Перспективы развития ДОУ в 2011-2012 учебном году;
Совершенствование взаимодействия педагогов и родителей;
семинар-практикум «Дошкольное учреждение и семья –единое пространство детского развития»;
смотр-конкурс
«Уголок для родителей»;
конкурсы поделок родителей и детей в группах;
консультации:
открытые просмотры:
«Осень в гости к нам пришла!».
«Взаимодействие ДОУ и семьи»;
День открытых дверей;
Выставки детских рисунков;
Выставка совместного творчества родителей и детей
«Красавица Елка»»;
День Матери, День защитника отечества, День семьи
Выпуск газеты
«Родничок»;
Работа сайта учреждения;
Разработаны: Мониторинг взаимодействия педагогов ДОУ с родителями воспитанников, Мониторинг удовлетворённости родителей эффективностью взаимодействия с детским садом.
Дополнительное образование в 2011-2012 учебном году было представлено как бесплатными дополнительными услугами (музыкально-театральный кружок «Сударушка», кружок «Хотелки-умелки», кружок «Весёлый счёт») Особой популярностью у детей и родителей пользуется кружок «Сударушка» (музыкальный руководитель Пальчикова Е.В.).
Занятия в кружках способствовали развитию познавательных и творческих способностей, раскрытию личной индивидуальности каждого ребенка.
Следует отметить, что социальный запрос родителей воспитанников ДОУ на дополнительное образование удалось удовлетворить лишь частично. Это связано с недостатком педагогических кадров.
Кадровое обеспечение Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №32»
Данные по качественному составу и стажу работы
педагогических работников МДОУ «Детского сада № 32»
№ п/п |
Показатели
|
Всего
|
% к общему числу работников |
1
|
Образование: Высшее Незаконченное высшее Среднее специальное
|
3 1 2
|
50% 16,7% 33,3%
|
2
|
Стаж работы: -1-5 лет; -6-10 лет; -11-15 лет; -16-20 лет; -20 лет и более. |
1 1 1 0 3 |
16,7% 16,7% 16,6% 0 50% |
3
|
Имеют: квалификационные категории: -высшая -первая Почётные звания, награды |
2 3 1
|
33,3% 50% 16,7
|
4
|
Прошедшие курсы повышения квалификации за последние 3 года
|
4 |
67% |
В Учреждении работают 6 педагогов. Из них:
-Заведующий – 1;
-Музыкальный руководитель – 1;
-Воспитатель – 4.
Педагоги детского сада ежегодно принимают участие в методической работе района и детского сада.
5.Образовательная деятельность
Общеобразовательная программа дошкольного образования МДОУ
«Детский сад №32» разработана согласно ФГТ с учетом «Примерной основной
общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»
под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой., М,. «Мозаика-Синтез», 2010г.
Общеобразовательная программа дошкольного образования МДОУ «Детский сад «32» обеспечивает разностороннее гармоничное развитие детей в возрасте от 2-х до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:
физическому,
социально-личностному,
познавательно-речевому,
художественно-эстетическому.
Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.
Содержание образовательной программы включает все основные задачи воспитания ребенка через различные виды детской деятельности–предметной, игровой, театрализованной и т.д., определяя, таким образом, все общеразвивающие и содержательные аспекты образовательной деятельности в рамках реализации основных образовательных услуг.
При организации непосредственно образовательной деятельности с детьми
доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводится фронтально, подгруппами, индивидуально.
План образовательной работы на учебный год ориентирован на интеграцию
обучения и воспитания, на развитие воспитанников и состоит из следующих образовательных областей:
Здоровье
Физическая культура
Социализация
Безопасность
Труд
Познание
Коммуникация
Чтение художественной литературы
Музыка
Художественное творчество
Образовательный процесс в детском саду осуществляется в соответствии с учебным планом, который составлен согласно требованиям нормативных документов Министерства образования и науки к организации дошкольного образования и воспитания, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Учебный план состоит из обязательной части и части, формируемой участниками воспитательно-образовательного процесса, с учетом недельной нагрузки.
С целью переключения детей на творческую активность и динамическую деятельность для снятия физического и умственного напряжения, повышения эмоционального тонуса в режим дня всех возрастных групп введено проведение ежедневных игровых пауз, физкультминуток, их содержание определяется каждым педагогом индивидуально.
При организации педагогического процесса активно используются учебно-игровые методы и приемы способствующие развитию и формированию познавательных интересов дошкольника. Согласно Уставу детского сада в середине учебного года в январе для воспитанников проводятся 2-хнедельные каникулы, во время которых исключаются занятия, требующие умственной нагрузки, и проводятся мероприятия музыкально-познавательного и спортивно-развлекательного цикла.
В период адаптации к условиям детского сада, дети освобождаются от специально организованной деятельности, основой познавательной, творческой деятельности ребенка в этот период является игровая деятельность. Обучение новому материалу впоследствии ведется индивидуально или по подгруппам.
6.Состояние здоровья, физическое развитие воспитанников
Медицинское сопровождение образовательного процесса обеспечивает медицинская сестра МУЗ «Шпаковская ЦРБ» в тесном сотрудничестве с педагогами и с родителями. Она организует медицинский контроль за санитарно-гигиеническим состоянием помещений, за физкультурно-оздоровительной работой, отслеживает изменения заболеваемости детей, координирует взаимодействие с медицинским учреждением.
Санитарно эпидемиологическая обстановка в детском саду благополучная, что достигается неукоснительным соблюдением санитарно –эпидемиологического режима в группах, на пищеблоке и в учреждении в целом.
В учреждении ведется работа по профилактике детского травматизма, поэтому в 2011-2012 учебном году травм в детском саду не было.
В течение всего учебного года продолжалась работа по укреплению здоровья детей и воспитанию привычки здорового образа жизни
Разработана комплексная система физкультурно-оздоровительной работы
Комплексная система физкультурно-оздоровительной работы
Блоки физкультурно-оздоровительной работы
|
Содержание физкультурно-оздоровительной работы |
|
Создание условий для двигательной активности
|
оснащение (спортинвентарем, оборудованием, наличие спортивных уголков в группах); индивидуальный режим пробуждения после дневного сна. |
|
Система двигательной активности
|
Утренняя гимнастика; прием детей на улице в теплое время года; физкультурные занятия; двигательная активность на прогулке; физкультура на улице; подвижные игры; физкультминутки на занятиях; гимнастика после дневного сна; физкультурные досуги, забавы, игры; игры, хороводы, игровые упражнения; |
|
Система закаливания
|
В повседневной жизни
|
Утренний прием на свежем воздухе в теплое время года; утренняя гимнастика облегченная форма одежды; ходьба босиком в спальне до и после сна; сон с доступом воздуха (+19 °С ... +17 °С); воздушные ванны; солнечные ванны (в летнее время); обширное умывание |
Специально организованная
|
Полоскание рта |
|
Организация рационального питания
|
Организация второго завтрака (соки, фрукты); введение овощей и фруктов в обед и полдник; питьевой режим |
|
Диагностика уровня физического развития, состояния здоровья, физической подготовленности, психоэмоционального состояния
|
Диагностика уровня физического развития; диспансеризация детей поликлиникой; диагностика физической подготовленности; диагностика развития ребенка |
Анализ работы показал, что воспитатели продолжают использовать в образовательной деятельности упражнения для профилактики плоскостопия и нарушения осанки, в свободной деятельности формировать у детей основы знаний и навыков безопасного поведения в быту и обществе. Увеличению двигательной активности детей способствовали также оптимальная организация режима дня, рациональное сочетание двигательных и умственных занятий, регламентируемой и свободной деятельности дошкольников.
Мониторинг физического развития детей на 2011-2012 учебный год показывает, что воспитанники Учреждения успешно осваивают программу физического воспитания. Низкий уровень физического развития на конец учебного года имеют лишь 1,3% воспитанников.
Целенаправленная работа медиков поликлиники и педагогов детского сада, по итогам анализа структуры заболеваемости воспитанников Учреждения, привела к незначительному снижению острой заболеваемости, количества часто болеющих детей и увеличению количества детей, не болевших в течение года ни разу.
Оценка состояния здоровья детского коллектива в сравнении за три года
Количество пропусков по болезни одним ребенком составляет:
год
|
2009
|
2010
|
2011
|
Количество дней
|
9
|
8
|
8
|
7.Организация питания в детском саду
Организации питания в детском саду уделяется особое внимание, т.к. здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания.
Контроль за качеством питания разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет старшая медсестра поликлиники и администрация детского сада.
Согласно санитарно-гигиеническим требованиям в детском саду организовано 3-х разовое питание детей:
•Завтрак
•2-ой завтрак(организуется дополнительно при наличии средств)
•Обед
•Полдник
При составлении меню-требования руководствуемся разработанным 10 –дневным меню (составлено с учётом пищевой ценности и калорийности), технологическими картами с рецептурами и порядком приготовления блюд с учетом времени года.
Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню детей, предлагаются рекомендации по составу домашних ужинов(по желанию родителей).
Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи.
В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правила личной гигиены. Результатом является отсутствие зафиксированных случаев отравления детей в течение 2011-2012 учебного года.
В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной эмоциональной и окружающей обстановки в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.
8.Обеспечение преемственности со школой
Особое место в организации образовательного процесса отводится сотрудничеству с начальным звеном МКОУ СОШ № 6 , т.к. более 70 % выпускников поступают именно в эту школу. Взаимодействие осуществляется по договору и на основе плана совместной работы детского сада и школы по вопросам преемственности. Ежегодно в начале (в детском саду) и в конце учебного года( в школе) для родителей детей 6-7 лет проводятся родительские собрания на тему: «Подготовка детей к школе». Таким образом, предшкольная подготовка корректируется не только воспитателями, но и учителями начальных классов.
9.Обеспечение безопасности
Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечение безопасности участников образовательного процесса является закон РФ «Об образовании», который в пп.3 ч.3 ст.32 устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса.
Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в детском саду является:
- пожарная безопасность;
-антитеррористическая безопасность;
-обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований;
-охрана труда
В течение 2011-2012 учебного года приобретены и поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения: огнетушители. Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов. В рабочем состоянии поддерживается пожарная сигнализация. Обслуживает её Шпаковское районное отделение СКО ВДПО г.Михайловска
В целях соблюдения антитеррористической безопасности в детском саду установлена прямая телефонная связь, тревожная кнопка.
В начале учебного года издан приказ об организации охраны пропускного режима в здании и на территории детского сада, который доводится до каждого сотрудника учреждения.
Согласно Федеральному закону о санитарно-эпидимеологическом благополучии населения № 52-ФЗ деятельность администрации была направлена на выполнение Постановлений органов Роспотребнадзора.
Главной целью по охране труда в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и работающих в процессе труда, воспитания и организованного отдыха, создание оптимального режима труда обучения и организованного отдыха. Травм среди детей и сотрудников нет.
10.Финансово-хозяйственная деятельность
Как и все муниципальные образовательные учреждения наш детский сад получает бюджетное нормативное финансирование, которое распределяется следующим образом:
-заработная плата сотрудников;
-услуги связи ;
-расходы на коммунальные платежи и содержание здания;
-организация питания.
Однако, размеры бюджетного финансирования недостаточны для развития детского сада и повышения качества образовательного процесса. Поэтому детский сад привлекает добровольные пожертвования от родителей в виде денежных средств на счёт учреждения, и материальных ценностей, которые используются для обеспечения воспитательно-образовательного процесса (постельные принадлежности, моющие средства, мебель и хоз. инвентарь, косметический ремонт, и др.).
При этом с благотворителями заключаются все необходимые документы в соответствии с законодательством.
Родительскому комитету детского сада и родителям воспитанников 2 раза в год предоставляется отчет об израсходованных средствах (в случае поступления таковых средств).
Более полную информацию об услугах и педагогах Вы можете получить по следующему контактному телефону: 4-81-43.
11.Результативность образовательной деятельности
По результатам образовательной деятельности детский сад является стабильно-работающим дошкольным образовательным учреждением, подтверждением чему являются данные диагностического обследования усвоения программного материала воспитанниками, из которого видно, что наблюдается положительная динамика в усвоении детьми программы. Качество воспитательно-образовательного процесса оценивается родителями в ходе анкетирования. Последний опрос родителей по оцениванию деятельности детского сада в мае 2012 г. свидетельствует о том, что 100 % опрошенных родителей дают положительную оценку работе педагогов и детского сада в целом.
Данные административного контроля говорят о том, что сочетание традиционных методов и приемов организации образовательного процесса с методами развивающего обучения, активным привлечением родителей воспитанников к взаимодействию по усвоению детьми Общеобразовательной программы также дало положительные результаты. По сравнению с 2010-2011 учебным годом уровень усвоения детьми программного материала вырос как по группам дошкольного, так и по группе раннего возраста на 15%.
В 2011-2012 учебном году наши дети, приняли участие в следующих районных и краевых конкурсах «Конкурс рисунка» Трапезникова Лиза заняла 2 место, «Звёздный дождь» Вышинская Алиса заняла 3 место. В конкурсе рисунка по пожарной безопасности приняли участие Трапезникова Лиза заняла 2 место, Минько Никита занял первое место. В 2011-2012 учебном году наши дети приняли участие в краевой акции «Каждой пичужке - кормушка» Результаты творческой деятельности детей и родителей можно увидеть в детском саду и в интернете.
Минько Никита принял участие в краевом конкурсе и был награждён грамотой и ценным подарком
Анализ работы коллектива Учреждения за 2011-2012 учебный год позволяет сделать следующие выводы:
в Учреждении целенаправленно продолжают создаваться условия для качественной организации педагогического процесса, полноценного развития ребенка, повышения педагогической культуры педагогов и родителей;
усилиями администрации, педагогов и родителей создаётся предметно –развивающая среда, способствующая познавательному и личностному развитию воспитанников;
воспитательно-образовательная работа проводится с учетом принципов здоровьесберегающих технологий, расширяются возможности их использования;
созданы условия для развития творческих способностей и индивидуальных задатков детей в различных видах деятельности, но недостаточно удовлетворён спрос родителей на дополнительные услуги;
расширяется спектр методов, приёмов и форм сотрудничества с семьями воспитанников;
12.Проблемы и основные направления ближайшего развития учреждения.
Перспективными направлениями развития Учреждения в 2012-2013 учебном году являются:
Создание условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.
Установление, поддерживание и совершенствование партнёрских отношений с семьёй каждого ребёнка, направленных на объединение усилий коллектива детского сада и родителей воспитанников для развития и воспитания детей, атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы детей.
Расширение спектра дополнительных бесплатных образовательных услуг.
Организация работы консультационного пункта.
Самое важное состоит в том, что детский сад стремится быть тем местом, где дети могут весело и счастливо проводить время.
Спасибо за внимание.